«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

                6 ноября 2018 года известный писатель-маринист, подводник, капитан II ранга в отставке Александр Покровский встретился с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса.
Комментарии (0) Сообщение от admin /  07.11.2018

                6 ноября 2018 года известный писатель-маринист, подводник, капитан II ранга в отставке Александр Покровский встретился с кадетами Кронштадтского морского кадетского корпуса. Такова уж писательская традиция – проводить творческие встречи с молодёжью, говорить об опыте военной службы с будущими офицерами, о культуре, русском языке и литературе. Своими впечатлениями с нами делится «из первых уст» Александр Покровский, автор более 40 книг, в том числе  повести «72 метра», по которой снят одноимённый легендарный фильм, и участник всех форумов творческих союзов, которые проходили на Ставрополье.

Александр Покровский:    

             Сегодня встречался в Кронштадтском морском кадетском корпусе с кадетами 10-х и 11-х классов. Рассказывал им о службе. Попросил поднять руки кто из них собирается служить во флоте (или армии). Оказалось таких немного – процентов 20. То есть, молодые люди зачем-то носят форму, а вот зачем – не понимают. То, что кто-то из нас не станет офицером, и нам было понятно, но такого количества не было.

             Говорили о чтении. Читают только школьную программу, да и то не все. А что читают? Фантастику. Рассказывал им о подводных лодках, подводниках, о службе – всё это трудно, не за что зацепиться в разговоре. Слушают с интересом, но внимание не держат, глаза загораются и гаснут. Как я понимаю, такие слова, как «дух, честь, совесть» - для них это только слова, за ними ничего не стоит.

             Почему Андрей Болконский в «Войне и мире» не стал уворачиваться от ядра? Что делает офицера офицером? Почему знатнейшие фамилии России шли на войну в первых рядах, почему не уклонялись от службы, почему шли под пули, служили на передовой?

Кто на самом деле был Пушкин? Лермонтов служил на Кавказе на совесть или нет? Почему в подводники попадают не все и не все могут служить под водой?

              Вопросов много, а вот ответы тяжелы – мы говорим на разных языках, у ребят очень слабая подготовка.

             Дух же воспитывают, и воспитывает дух. Меня попросили устроить встречу с воспитателями, преподавателями, чтоб я рассказал о творчестве, и о русском языке. Всё же дело в языке, в родной речи, в изящной словесности – в классике, она рождает внутреннюю речь, а значит и сознание, а через него воспитывается дух.

             Уроки родной речи очень важны. Есть ли они? Если и есть, то уровень низкий. Разговоров о патриотизме много, но это разговоры. Тему забалтывают.

             Знают ли они что-то об истории России? Немного. Но немного знают и воспитатели. Очень нужны примеры из истории, нужны личности – а о них знания слабые.

Без примера нет воспитания.

              Скифы, например, кто они? Не знают. А ведь у скифов была серьезная подготовка именно воина. Такое огромное число разных навыков по выживанию скифы вкладывали в каждого воина. Племя воспитывало новую поросль – это было условие выживания племени. Не выполнил условие – погибло племя, семя зачахло.

            Воспитание вот этих кадетов надо начинать с истории скифов, сарматов, гуннов, славянских племен, их сосуществования с кочевыми племенами – а это было содружество. Взаимопроникновение культур – учились и сотрудничали друг с другом. Учились жить рядом без вражды. Не всегда получалось, но должно было получиться ради общего выживания, и получилось. Советский Союз был всегда. От Китая и до Дуная. Назывался только то Великой Скифью, то империей гуннов.

             И нужны не только книги, но и кинофильмы – а с этим беда. Мало.

             Как-то Министерство Обороны заказало мне фильм о флоте – что-то вроде наших «Детей капитана Гранта» - нужны приключения, джунгли, пираты, любовь, военно-морской флот. Я написал «Тропик лейтенанта» - а у нашего министерства не нашлось денег. Потом были книги «Сквозь переборки», «Пес» - опять не нашлось денег. Потом – «Ахиллес», «Сказки»… И снова ничего.

             Я спросил у ребят о фильмах – они ничего не смотрят. «28 панфиловцев» - нет. «72 метра» - нет. А у нас были в своё время просмотры и обсуждения.

             Мы отброшены далеко назад в образовании – вот главный вывод.

             Cовсем недавно, 23 октября 2018-го, выступал я перед школьниками в местечке Рыбацкое, что в Невском районе Петербурга. Было это в библиотеке, и школьники обыкновенные, из 10-го класса школы № 348.  Приятно отметить, что дети читают книги, и это не только школьная программа. То, что они пока не читали моих книг – ничего страшного в этом нет. Зато любой вопрос относительно русской классики – и ответ у них готов. Участвуют в разговоре, глаза горят.

Piter 1 Piter 3 Piter 2

            Даже на моё: «Кто любит стихи Маяковского?» - парень поднимает руку. «Можешь прочитать что-то наизусть?» – встал и сейчас же прочитал, чем вызвал бурю восторга у своих одноклассников.

            Оказывается, библиотека здесь – это такой центр семейный, хотят семьями, интересуются новинками. Тут проводятся разные конкурсы чтения, конкурсы на знание классики.

            Вот такая у ребят «малая Родина» и они ей очень дорожат.

            А организует всё местная администрация – муниципалитет. Он и конкурсы организует, он и книги помогает библиотеке приобретать. Подробно рассказал молодежи о своей книге про любовь «Тропик лейтенанта»(2010 г.). Одну книгу сразу взяли почитать. На память об этой встрече подарил читателям Рыбацкой библиотеки две книги – «Пропадино» (2012 г.) и «Сказки и истории» (2018 г.).

            То есть – начни с малого, начни с себя.

версия для печати

0 Комментарии